Виртуальные выставки

Новые книги

для студентов специальности «Дошкольное образование»


Голубев, В. В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Голубев, Л. В. Макарова. -2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 272 с. : цв. ил. - (Проф. образование).

Представлены необходимые для будущих педагогов сведения в области дошкольного воспитания по физиологии, педиатрии, гигиене детей раннего и дошкольного возраста. Рассмотрены новые санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, которым должны соответствовать места пребывания детей. Особое внимание уделено укреплению состояния здоровья воспитанников, своевременному выявлению инфекционных заболеваний и мерам их профилактики, гигиеническому воспитанию и обучению детей, профилактике травматизма и оказанию первой доврачебной помощи.


От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – Москва : Мозаика-Синтез, 2017. – 352 с.

Данная образовательная программа является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в ДОУ для формирования основных образовательных программ.




Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 112с. (Математические ступеньки).

Парциальная образовательная Программа – результат более чем 25-летней работы автора с детьми. В книге представлен объем, содержание, условия реализации и планируемые результаты освоения Программы по развитию математических представлений у детей 3-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие). К Программе имеется организационно-методическое сопровождение процесса ее реализации, в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Его наличие – одно из условий эффективной реализации Программы.



Математические прописи и Рабочие тетради к Программе «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны


Знакомьтесь: НОВЫЕ КНИГИ!

Подласый, И. П. Педагогика в 2 т. : учебник для академ. бакалавриата / И. П. Подласый. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 404 с. — (Бакалавр. Академ. курс).

Учебник разделен на два тома, каждый из которых состоит из двух книг. В первом томе рассматривается теоретическая педагогика, во втором - практическая. В учебнике лаконично рассмотрены главные проблемы и основополагающие понятия педагогики. Общие вопросы педагогики, проблемы обучения и воспитания раскрываются в учебнике с учетом новейших достижений современной науки и педагогического опыта. Издание окажет существенную помощь студентам в процессе подготовки к экзамену, а также даст базовые знания по педагогике тем, кто самостоятельно желает освоить данную дисциплину. Закрепить теоретический материал поможет второй том комплекта учебников «Педагогика.


Педагогика : учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.] ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 246 с. — (Проф. образование).

Авторы издания опирались на методологические и теоретические положения выдающегося российского ученого и педагога Виталия Александровича Сластёнина. Учебник знакомит с основными теоретическими и практическими аспектами процессов воспитания и обучения школьников. В нем систематизированы знания по основным разделам педагогики: введение в педагогическую профессию, общие основы педагогики, теория обучения, теория и методика воспитания. Материал учебника направлен на включение студента в каждую из трех форм познавательной активности учение, практику и проектную деятельность. После каждой главы приведены вопросы и задания для самостоятельной работы, а также рекомендуемая литература.


Крившенко, Л. П. Педагогика : учебник и практикум для СПО / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 400 с. — (Проф. образование).

Учебник охватывает основные темы курса педагогики, позволяя получить ключевые сведения и необходимые умения представителям самых разных профессиональных сфер, заинтересованным в продуктивном, комфортном общении. Здесь рассматривается самый широкий круг вопросов – от исторических аспектов зарождения и развития образовательных традиций в древнейших государствах до управления образованием в свете идей создания единого европейского образовательного пространства.



Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии : учебник для СПО / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2016. — 477 с. — (Проф. образование).

Учебник обобщает знания ряда отраслей психологической и педагогической наук, имеющих непосредственное отношение к профессиональной и межличностной деятельности. Раскрываются природа и основные функции психики человека, соотношение природных и социальных факторов в ее становлении. Рассматриваются закономерности межличностных отношений в быту и организованном коллективе, а также объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме. В конце глав представлены вопросы и задания для самопроверки, которые помогут успешно овладеть понятийно-категориальным аппаратом педагогической и психологической науки.


Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 295 с. — (Проф. образование).

В учебнике представлен подробный обзор основных научных концепций современной отечественной дефектологии. Изложена история возникновения и развития дефектологии, представлены важнейшие теоретические положения данной науки; отдельный раздел книги посвящен клинико-биологическим и нейропсихологических основам теории и практики специальной педагогики и психологии. Полно и всесторонне рассмотрены ключевые вопросы организации психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, организации и предметного содержания коррекционного обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, в частности интегрированного обучения детей с ОВЗ в учреждениях инклюзивного образования. Книга поможет будущим педагогам-психологам в проведении психолого-педагогической работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями.

Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О. И. Титова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2018. – 288с. – (Проф. образование).

Приведены практические работы по созданию текстовых документов в MS Word, оформлению в них таблиц, формул и уравнений, обработке данных в электронных таблицах MS Excel, хранению и обработке информации в системе управления базами данных MS Access, подготовке презентации в MS PowerPoint, поиску документов в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», выполнению чертежей и 3D-моделей в системе автоматизированного проектирования «Компас-3D», а также поиску информации в Интернете.


Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник для студ. учреждений высш. образования / З.А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. – 5-е изд., стер.- Москва : Академия, 2018. – 336с. - ( Бакалавр).

Цель настоящего учебника - обеспечить подготовку студентов по дисциплине "Методика преподавания предмета "Окружающий мир"". Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" (квалификация "бакалавр").
Первое издание книги вышло под названием "Методика преподавания естествознания в начальной школе" (2008). Материал учебника переработан с учетом изменений в современной образовательной политике и дидактике обучения. Учебник последовательно раскрывает реализацию системно-деятельностного подхода, определенного ФГОС начального общего образования 2009 г. как ведущего.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен слушателям курсов повышения квалификации, аспирантам и практическим работникам.


Новые книги по социальной работе

Бегидова, Т. П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для СПО

Бегидова, Т. П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для СПО / Т. П. Бегидова, М. В. Бегидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2018. — 98 с. — (Профессиональное образование).

Учебное пособие знакомит с государственной социальной политикой, формами социальной защиты и правами инвалидов. В нем приводятся последние нормативные правовые документы, в том числе имеющие отношение к социальной защите инвалидов в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

 
 

Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации: учебное пособие для СПО

Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации: учебное пособие для СПО / Е. Н. Приступа. — Москва: Юрайт, 2018. — 99 с. — (Профессиональное образование).

В пособии раскрыта организация социальной работы. Изложена общая характеристика социальной работы как как профессионального вида деятельности. Рассмотрена социальная защита населения. Издание содержит вопросы к обсуждению и задания для самостоятельной работы, что позволяет применять интерактивные технологии обучения.

 Орловский, Ю. П. Социальное страхование: учебник для академ. бакалавриата

Орловский, Ю. П. Социальное страхование: учебник для академ. бакалавриата /под общ. ред.Ю. П. Орловского. – Москва: Юрайт, 2018. – 127 с. – (Бакалавр. Академический курс).

Учебник подготовлен на основе действующего российского законодательства в области социального страхования с учетом его новейших положений и включает все темы, необходимые для формирования требуемых компетенций и навыков.

Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемого материала учебник подробно структурирован, а избранный авторами стиль изложения поможет разобраться даже в самых сложных вопросах. Поэтому книга будет интересна и полезна не только студентам, но и практическим работникам.

 Чернявская, А. Г. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста: учебное пособие для СПО

Чернявская, А. Г. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста: учебное пособие для СПО / А. Г. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:  Юрайт, 2018. — 197 с. — (Профессиональное образование).

Пособие направлено на передачу и присвоение обучающимися практических инструментов для проектирования и организации развивающего обучения взрослых. Издание включает разнообразные теоретические положения общей педагогики, педагогической психологии и дидактики, содержит технологии и техники обучения взрослых.

  


Григорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учебное пособие для СПОГригорьева, И. А. Социальная работа с семьей : учебное пособие для СПО / И. А. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2017. — 154 с. — (Профессиональное образование). 

В предлагаемом учебном пособии представлен обзор семейной политики России, европейских и скандинавских стран, и описание подходов и методов работы с отдельными социально уязвимыми группами детей и семей, построения коммуникации с ними.


 


Коряковцева, О. А. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО

Коряковцева, О. А. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / О. А. Коряковцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:  Юрайт, 2018. — 289 с. — (Профессиональное образование).

В настоящем учебнике представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. В нем дана специфика молодых семей, описаны характерные проблемы, с которыми сталкивается современная молодая семья, рассмотрены примеры психокоррекционной работы с детьми, показана специфика деятельности социальных служб помощи семье, детям и молодежи. В конце учебника приведены приложения, в которых представлен материал из опыта социальных служб и центров для молодых семей, а также тесты и методики, используемые в психолого-педагогическом сопровождении молодых семей.


Приступа, Е. Н. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПОПриступа, Е. Н. Технология социальной работы с семьей и детьми: учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.]; под ред. Е. Н. Приступы. — Москва: Юрайт, 2018. — 465 с. — (Профессиональное образование). 

Структура учебника опирается на требования, предъявляемые к социальному работнику по предоставлению социально-психологической помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. Богатый практикум содержит кейсы, глоссарий, методический инструментарий специалистов в данной сфере.


   Фирсов, М. В. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО

Фирсов, М. В. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2016. — 447 с. — (Профессиональное образование).

 Настоящее издание представляет собой комплект для обучения по направлению «Социальная работа». Комплект состоит из двух компонентов: учебника, включающего теоретический материал и задания к нему, и практического портфолио по курсу «Теория социальной работы» (итоговых тестов по отдельным темам). Логика представления и отбор материала учебника и портфолио построены на современных подходах с использованием информации европейских школ социальной работы, изученных авторами в ведущих европейских странах в 2009—2010 гг. 




Новые книги по коррекционной, специальной  педагогике и специальной психологии

Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учебное пособие для СПО

Лапп, Е. А. Коррекционная педагогика. Проектирование и реализация педагогического процесса : учебное пособие для СПО / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова. — Москва : Юрайт, 2018. — 147 с. — (Профессиональное образование).

В учебном пособии кратко излагаются теоретические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; методические аспекты моделирования активной образовательной среды; освещаются особенности взаимодействия образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, с социальными партнерами и раскрывается ряд вопросов, связанных с проектированием и реализацией коррекционно-педагогического процесса в условиях образовательной интеграции.





 

Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика : учебное пособие для академического бакалавриата

Колесникова, Г. И. Специальная психология и специальная педагогика : учебное пособие для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 252 с. — (Университеты России).          

Учебное пособие представляет интерес как структурированное изложение курсов «Специальная психология» и «Специальная педагогика», написанное на общеметодологической основе. Издание поможет студентам сформировать целостное представление и теоретико-методологическую базу по основным вопросам данных дисциплин.

 

 



Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста : учебник для академического бакалавриата

Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста : учебник для академического бакалавриата / Ж. М. Глозман. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2017. — 268 с. — (Бакалавр. Академический курс).

Настоящий учебник посвящен исследованиям в области нейропсихологии детского возраста. В нем представлены основные понятия детской нейропсихологии, особенности развития психических функций ребенка, синдромы несформированности, атипичное развитие у детей, особое внимание уделяется принципам коррекционно-развивающего обучения. Книга дополнена приложением, которое способствует лучшему усвоению материалов.

   

 

 

Колесник, Н. Т. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата

Колесник, Н. Т. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для академического бакалавриата / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова ; под ред. Г. И. Ефремовой. — Москва : Юрайт, 2018. — 240 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль.). 

В учебнике рассмотрены проблемы нейропсихологии как раздела клинической психологии, представлен патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы и психодиагностический инструментарий клинического психолога. Изучение курса окажется полезным в практическом плане. Даны необходимые знания нейро- и патопсихологии в целях охраны и укрепления здоровья детей, подростков и взрослых, направленные на профилактику заболеваний, преодоление болезней, на успешную социально-психологическую адаптацию, реабилитацию, диагностику отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.

   

 

Тигунцева, Г. Н. Психология отклоняющегося поведения : учебник и практикум для вузов

Тигунцева, Г. Н. Психология отклоняющегося поведения : учебник и практикум для вузов / Г. Н. Тигунцева. — Москва : Юрайт, 2017. — 349 с. — (Специалист). 

В учебнике рассматриваются теоретические и практические вопросы : понятие и сущностная характеристика отклоняющегося поведения у подростков, признаки и показатели отклонений в поведении у подростков; дается классификация и типология детей и подростков с отклонениями в поведении. В учебник включены задания, предназначенные для самостоятельной работы обучающихся.

Для студентов, преподавателей вузов психологического и педагогического профиля, а также социальных работников.



    Корнилова, Т. В.   Подростки групп риска

Корнилова, Т. В.   Подростки групп риска / Т. В. Корнилова, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 337 с. — (Профессиональная практика).

В книге рассмотрены психологические особенности подростков с отклоняющимся поведением. В ней представлены основные эффекты факторов возраста и принадлежности к группе, показаны результаты обследования подростков с установленным психиатрическим диагнозом, влияние психопатологических факторов на изменения внутренних условий развития ребенка. Отдельная глава посвящена синдрому гиперактивности и дефицита внимания. Издание дополнено приложениями, в котором представлены «листы наблюдений» П. Фрика и Т. Ахенбаха, приведен перевод руководства к использованию основного отборочного диагностического интервью, а также дан текст этого интервью.





Новые книги для студентов специальностей 

«Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО

Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Землянская. – Москва : Юрайт, 2017. – 507 с. – (Проф.  образование).

Учебник поможет студентам сформировать целостное представление об основных концепциях, теориях и методиках воспитательной работы. Достоинством книги является то, что материал изложен лаконично, доступно и хорошо структурирован. В учебнике включены тексты, задания, вопросы, которые помогут студентам воспринимать материал как лично значимый. В практикуме собраны материалы, необходимые для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине: лабораторные и контрольные работы, кейсы по отдельным главам, деловые игры для студентов, тексты и т. п.


Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания младших школьников : учеб. пособие для СПО

Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания младших школьников : учеб. пособие для СПО / И. Н. Курочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – (Проф. образование).

В учебном пособии автором предложен примерный учебно-тематический план, рассчитанный на три года, а также методические разработки уроков этикета, воспитательных мероприятий, связанных с календарными событиями. Представлены краткое содержание и основные понятия темы, словарь, вопросы, задания и этикетные задачки, упражнения и игры, оборудование, произведения литературы и искусства, домашнее задание.



Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для СПО

Светловская, Н. Н. Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для СПО / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 290 с. – (Проф.   образование).

В учебном пособии представлена практическая методика обучения чтению. Даны обязательные профессиональные знания : цели чтения, качества процесса, разновидности уроков и др. Подробно описана система работы, представлено ее методическое обоснование на подготовительном, начальном и основном этапах  обучения чтению. Приведены примеры реализации методики с решением практических вопросов, с которыми сталкивается учитель в процессе преподавания.


Сергеева, В. П. Классное руководство : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования

Сергеева, В. П. Классное руководство : учебник для студ. учреждений  сред. проф. образования / В. П. Сергеева, Е. А. Алисов, И. С. Сергеева и др.; под ред. В. П. Сергеевой. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 320 с. – (Проф.  образование).

В учебнике изложены функции и  требования к классному руководителю. Раскрыты содержание, способы и формы воспитательной работы классного руководителя с учетом проблем воспитания в современных условиях. Методика представлена по всем направлениям воспитательной работы с учащимися младших классов.




Щуркова, Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве


Щуркова, Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве : практ. пособие / Н. Е. Щуркова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017 . – 217 с. – (Образов. процесс).

Пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.


  
 
Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников

Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников : практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. – 3е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018 . – 175 с. – (Образов. процесс).

В пособие включены методики обследования речи младших школьников и старшеклассников. Они позволяют оценить речевое состояние учащихся и сочетают в себе традиционные приемы обследования и методы анализа и интерпретации диагностики данных. Методика позволяет наглядно представить картину речевого развития и определить степень выраженности разных сторон речи; ее также можно использовать для оценки динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.


Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учеб. пособие для СПО / И. С. Бухарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 119 с. – (Проф. образование).

Способность к творческому процессу – уникальное свойство человека, благодаря которому он может создавать и приумножать, не разрушая. Это пособие поможет студентам освоить все многообразие точек зрения на проблему креативности и развития творчества, а также разобраться в сложных вопросах диагностики творческих способностей. В книге приведен комплекс игр и упражнений, который позволит повысить творческий потенциал ребенка.


Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети : нейропсихологическая диагностика младших школьников

Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети : нейропсихологическая диагностика младших школьников : Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. – 3-е изд, испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 156 с. - (Авторский учебник).

Учебное пособие обобщает результаты авторами экспериментальных психологических обследований. В нем представлены основные принципы нейропсихологического подхода, условия психологического развития, диагностика познавательных функций и психического развития младших школьников.

 

 




Выставка   «Новые книги по дополнительному образованию»

Дейч, Б. А. История и теория дополнительного образования: учеб. пособие для академ. бакалавриата

Дейч, Б. А. История и теория дополнительного образования: учеб. пособие для академ. бакалавриата / под. ред. Б. А. Дейча. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2018. – 335 с. – (Бакалавр. Академ.  курс.)

 В учебном пособии дано представление об истории становления системы дополнительного образования и современных подходах к организации деятельности педагога. В нем представлено программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, а также рассмотрены теоретические основы семейного и общественного воспитания.






Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учеб. пособие для СПО /отв. ред. Л. В. Байбородова.

Байбородова, Л. В.  Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учеб. пособие для СПО /отв. ред. Л. В. Байбородова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 413 с. – (Проф.  образование).

В пособии рассматриваются общие основы организации дополнительного образования детей, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся.



Методика организации досуговых мероприятий : учеб. пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова.

Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учеб. пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 150 с. – (Проф. образование).

В пособии раскрыты понятия «социальная технология», «педагогическая технология», «досуговая деятельность», дана характеристика основных форм досуговой деятельности, рассмотрены классификации социально-педагогических технологий и детских игр, технология организации деловых игр. Особое внимание уделено методике организации и проведения детского праздника в школе и в учреждениях сферы досуга. Раскрыто воспитательное значение игры и детского праздника для ребенка.


Куприянов, Б. В. Организация досуговых мероприятий : учебник для студентов сред. проф. образования

Куприянов, Б. В. Организация досуговых мероприятий : учебник для студентов сред. проф. образования  / [Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др.]; под ред. Б. В. Куприянова. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. - 288 с. – (Проф.  образование).

В учебнике представлены содержание, формы и способы организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях.




 

Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры : практ. пособие для академ.  бакалавриата

Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры : практ. пособие для академ.  бакалавриата / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 264 с. – (Бакалавр. Академ. курс).

 В пособие приводится подробное описание  тематической смены в детском загородном лагере, основанной на ролевой игре-эпопее. Предлагаются организационные и методические аспекты игровой тематической смены.



Вайндорф - Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учеб. пособие для СПО

Вайндорф - Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учеб. пособие для СПО / М. Е. Вайндорф – Сысоева. -2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 160 с. – (Проф.  образование).

Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности педагога (вожатого) летнего оздоровительного отдыха. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.


Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учеб. пособие

Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учеб. пособие / В. И. Петрушин. – Москва : Юрайт, 2018. – 221 с. – (Образов. процесс).

В учебном пособии разобраны профессиональные трудности и сложности в сфере художественного творчества, представлено развитие художественного творчества в различных видах искусства. Учебный материал четко систематизирован, отражает как традиционные, так и современные подходы к изучению предмета, написан в доступной для понимания форме.

 

   


Золотарева, А. В. Методика непрерывного профессионального развития кадров. Сферы дополнительного образования детей : учеб. пособие

Золотарева, А. В. Методика непрерывного профессионального развития кадров. Сферы дополнительного образования детей : учеб. пособие / А.  В. Золотарева [и др.] ; под науч. ред. А. В. Золотаревой. – 2-е изд., испр. и доп.- Москва : Юрайт, 2017. – 315 с. - (Образов. процесс).

В учебном пособии рассмотрены требования к уровню подготовки педагогических кадров для сферы дополнительного образования детей, представлены общие подходы к подготовке кадров, особенности непрерывного развития кадров сферы дополнительного образования детей, а также подходы к оценке качества подготовки кадров.

  

    




Выставка «Новые книги по дошкольному образованию»

Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина.

Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. — Москва : Юрайт, 2017. — 465 с. — (Бакалавр. Академ. курс). 

 Автором последовательно излагаются важные теоретические положения современной детской психологии, рассматриваются закономерности психического развития детей, характеристика проблемы готовности ребенка в школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника. Изложение фактического материала представлено в традициях психологической школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Раскрытие каждого возрастного периода дошкольного детства осуществляется в русле возрастной периодизации по ведущему виду деятельности. В заданиях практикума предлагаются пути поиска психологических знаний.

Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академ. бакалавриата / Е. Е. Алексеева
Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академ. бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :  Юрайт, 2018. — 286 с. — (Бакалавр. Академ. курс).

Учебник состоит из трех глав, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду.  В нем рассматривается агрессивное поведение детей, проблемы в детско-родительских отношениях, в общении со сверстниками, а также проблемы вербальной агрессии и конфликты в детско-материнских отношениях. Для педагогов и родителей предложено большое количество памяток и таблиц. Авторские программы коррекционно-развивающих занятий с описанием игр, игровых ситуаций, конспекты занятий и диагностические материалы помогут понять все сложные моменты в работе с детьми дошкольного возраста.

Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО / О. В. Тихомирова.

Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО / О. В. Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 155 с. — (Проф. образование).

Современные требования к дошкольному образованию требуют изменений в его методическом обеспечении. Меняются общие походы, содержание, формы воспитательно-образовательного процесса детского сада. Данный учебник поможет сформировать у студентов целостные представления о сущности педагогического процесса с учетом актуальной специфики системы дошкольного образования. Книга включает в себя информационные материалы по основным темам дисциплины, вопросы и задания для самопроверки, а также практикумы по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. 


Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / И. Н. Курочкина.Курочкина, И. Н. Этикет. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учеб. пособие для СПО / И. Н. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 134 с. — (Проф. образование).

Изложены основные педагогические подходы к проблеме обучения правилам этикета дошкольников и даны практические рекомендации воспитателю. В помощь обучающимся предложен список исторической, содержательно-этикетной и методической литературы, изучение которой расширит и углубит знания о предмете. Словарь этикетных понятий облегчит ориентацию в мире этикетных слов и выражений.



Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина.

Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2018. — 158 с. — (Проф. образование). 

Пособие посвящено развитию речи дошкольников 5—6,5 лет, не посещающих детских образовательных учреждений. В нём содержатся конспекты занятий по развитию речи и общения, обучению элементам грамоты и звуковой культуре речи, а также материалы по совершенствованию художественно-речевой деятельности в рамках программы обучения детей родному языку. Структура занятий строится на основе игровой деятельности, где предусмотрена высокая двигательная активность детей с использованием физкультминуток и игр малой подвижности. Значительная часть времени уделяется играм, тренирующим сенсорные системы ребенка, развивающим произвольность внимания, а также играм, совершенствующим мыслительные операции и словесно-логическое мышление ребенка. 

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству : учеб. пособие /С. В. Погодина.Погодина, С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству : учеб. пособие /С. В. Погодина. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 208с. 

Практикум предусматривает изучение различных способов обработки материалов в контексте разных видов изобразительного и монументально-декоративного искусства. Анализ выразительных средств искусства и овладение спецификой работы с художественными материалами позволят будущим педагогам профессиональнее подойти к развитию детской продуктивной деятельности. Логика и последовательность изложения материала обусловлены спецификой развития изобразительного и монументально-декоративного искусства, в котором сложились традиции работы с различными материалами и техниками. Значительная часть практикума отводится вопросам, связанным с практическим закреплением теоретического материала.


Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. образования /В. И Яшина, М. М. Алексеева

Яшина, В. И.  Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. образования /В. И Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 7-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 448 с. – (Бакалавриат).

Учебник написан с учетом традиций отечественной методики развития речи и обучения родному языку, опыта преподавания курса, изложенного Е. А. Флериной и М. М. Кониной в Московском педагогическом государственном университете. Дается сущностная характеристика системы работы по развитию речи в ДОУ; освещаются вопросы теории и методики развития разных сторон детской речи, педагогической диагностики детской речи, организации работы по речевому воспитанию в ДОУ. Методика развития разных сторон речи излагается в возрастном аспекте.

 

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /С. А. Козлова. Козлова, С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /С. А. Козлова. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 144с. 

В учебном издании раскрываются проблемы трудового воспитания дошкольников, его теоретические и методические основы. Дается описание видов детского труда, особое внимание уделяется умственному труду, так как именно этот вид труда способствует развитию мышления, речи, помогает подготовке ребенка к школе, формирует трудолюбивую, думающую, творческую личность. В книге освещаются вопросы начального экономического воспитания, развития разумных социальных потребностей. С новых позиций рассмотрен вопрос ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых. В приложении представлены методики диагностики уровня овладения детьми трудовыми навыками и умениями.




Противодействие коррупции: новые вызовы»

(из ЭБС «Znanium.com»)

Коррупция в современной России: словарь неформальных терминов и понятий / П. А. Скобликов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 112 с.

Коррупция в современной России: словарь неформальных терминов и понятий / П. А. Скобликов. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 112 с. – Режим доступа: http://znanium.com.

Автор выявил и систематизировал неформальные термины, выражения коррупционной и околокоррупционной среды. Раскрывая соответствующие понятия, он показал: причины, условия возникновения и воспроизводства коррупционных отношений; приемы и способы, используемые для втягивания в коррупцию и получения противоправного дохода, а также для сокрытия этой деятельности от правоохранительных органов; связь коррупции с другими преступными проявлениями; неформальные нормы поведения коррупционеров между собой и с окружающими; применяемые коррупционные схемы и т. д.


Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Ионов В., Окунькова И.; Под ред. Кампос Э. – Москва: Альпина Пабл., 2016. - 551 с

Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Ионов В., Окунькова И.; Под ред. Кампос Э. – Москва: Альпина Пабл., 2016. - 551 с. – Режим доступа: http://znanium.com.    

Книга является плодом работы многих подразделений Всемирного банка и отражает усилия, направленные на более глубокое понимание феномена коррупции. Ее первая часть посвящена коррупции в таких секторах экономи- ки, как здравоохранение, образование, лесное хозяйство, дорожное хозяйство, электроэнергетика, нефть и газ, водоснабжение и канализация. Во второй части рассматривается управление государственными финансами, в частности формирование и исполнение бюджета, государственные закупки товаров и услуг, деятельность налоговых и таможенных ведомств. В третьей части речь идет о противодействии отмыванию денег. «Многоликая коррупция» предлагает полезную на практике концепцию, которая поможет реформаторам проанализировать ситуацию с коррупцией и сделать реформы на уровне сектора целенаправленными.

Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теор. и практ.: Уч. пос. / С.Ю. Кабашов. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с

Урегулирование конфликта интересов и противодействие коррупции на гражданской и муниципальной службе: теор. и практ.: Уч. пос. / С.Ю. Кабашов. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с. - (ВО: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com. 

Раскрываются основы урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов. В книге отражены нормы и практика организации служебных взаимоотношений в системе гражданской и муниципальной службы; основные принципы и методы управления конфликтом интересов на гражданской и муниципальной службе с учетом отечественного и зарубежного опыта; основные вопросы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе.


Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 184 с.
Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 184 с. – Режим доступа: http://znanium.com. 

В книге рассмотрено законодательство об охране и использовании лесов России и ряда иностранных государств, таких как Беларусь, Боливия, Великобритания, Венгрия, Колумбия, Сербия, США, Украина, Франция, Чехия, Швейцария. 


 

 


  Противодействие коррупции: новые вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин [и др.] ; отв. ред. Т.Я. Хабриева. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. — 376 сПротиводействие коррупции: новые вызовы: монография / С.Б. Иванов, Т.Я. Хабриева, Ю.А. Чиханчин [и др.] ; отв. ред. Т.Я. Хабриева. — Москва: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. — 376 с. – Режим доступа: http://znanium.com. 

В монографии аккумулированы результаты междисциплинарных научных исследований правовых и институциональных основ противодействия коррупции, полученные в рамках реализации Национальной стратегии и национальных планов противодействия коррупции. Раскрыты современные подходы к противодействию коррупции с учетом новых угроз и факторов, способствующих распространению этого негативного социального явления. Отражены теоретико-методологические основы мониторинга проявлений коррупции и антикоррупционных мер, сформулированы предложения по их ориентации на устранение причин и условий коррупции. Рассматриваются традиционные и новые технологии противодействия коррупции, потенциал мер юридической ответственности за коррупционные правонарушения. На основании тенденций развития международного права и позитивного опыта развития зарубежного законодательства предлагаются рекомендации по совершенствованию национальной антикоррупционной политики. Тезисы работы обсуждались на международных и всероссийских научно-практических конференциях, в том числе на Четвертом и Пятом Евразийских антикоррупционных форумах (г. Москва, 2015 и 2016 гг.), а также на шестой сессии Конференции государств — участников Конвенции ООН против коррупции (г. Санкт-Петербург, 2–6 ноября 2015 г.).


Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова.
Административно-правовые формы и методы противодействия коррупции: учебное пособие для бакалавриата / Д. К. Нечевин, М. М. Поляков. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 128 с. – Режим доступа: http://znanium.com. 

Учебное пособие раскрывает теоретико-правовые основы применения административных форм и методов противодействия коррупции в государственном управлении, включает необходимый для изучения соответствующего учебного курса материал, примеры практических задач, тестовых заданий, а также перечень нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы. Учебное пособие предназначено для студентов, слушателей, аспирантов, адъюнктов и преподавателей юридических вузов, а также для практикующих юристов.


Корреляция мер по противодействию коррупции с причинами и условиями ее возникновения: науч.-метод. пособие / Е.И. Добролюбова, А.В. Павлушкин, Э.Л. Сидоренко [и др.] ; под ред. В.Н. Южакова, А.М. Цирина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2017. — 156 с

Корреляция мер по противодействию коррупции с причинами и условиями ее возникновения: науч.-метод. пособие / Е.И. Добролюбова, А.В. Павлушкин, Э.Л. Сидоренко [и др.] ; под ред. В.Н. Южакова, А.М. Цирина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2017. — 156 с. — Режим доступа: http://znanium.com. 

В исследовании раскрываются системные связи коррупции с социальными, экономическими и политическими факторами, определяется базовая модель соответствия (корреляции) антикоррупционных мер причинам и условиям коррупции, разрабатывается методика использования такой модели в целях повышения эффективности антикоррупционного законодательства. Приведены примеры апробации данной модели в практической деятельности государственных органов власти, рассматриваются методические основы учета влияния существующих мер на минимизацию проявлений коррупции. Предложенные в работе подходы могут быть использованы при формировании, мониторинге и корректировке системы противодействия коррупции, установленной на международном, национальном и ведомственном уровнях, и для оценки потенциальной результативности антикоррупционных инициатив.



Новые издания по общим дисциплинам


Агабекян, И. П. Английский язык : учеб. пособие

Агабекян, И. П. Английский язык : учеб. пособие / И. П. Агабекян. - изд. 24-е, стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 318 с. - (Среднее профессиональное образование).

Учебное пособие соответствует образовательному стандарту средних профессиональных заведений. Содержит вводный курс фонетики, основной повторительный курс грамматики, закрепляющие упражнения, устные темы и тексты для чтения. 




Англо-русский русско-английский словарь : 100000 слов и выражений.

Англо-русский русско-английский словарь : 100000 слов и выражений. - Москва: Эксмо,  2016. - 1120 с. - (Библиотека словарей Мюллера).

В словарь включены слова, передающие реалии современной жизни. 





Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова.
Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. - Москва: Юрайт, 2017. - 463 с. - (Профессиональное образование).

  В книге собран основной материал по вопросам психологии и этики делового общения. Особенностью этого учебного издания является его комплексный характер: деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи.



 

Далингер, В. А. Методика обучения математике: практикум по решению задач: учебное  пособие для СПО

Далингер, В. А. Методика обучения математике: практикум по решению задач: учебное  пособие для СПО / В. А. Далингер. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 271 с. - (Профессиональное образование).

Целью данного учебного пособия является оказание помощи студентам педагогических вузов в изучении курсов «Теория и методика обучения математике», «Математический анализ», «Практикум по решению школьных математических задач». Рассмотрены методы решения типовых задач по курсу «Начала математического анализа», дан анализ типичных ошибок обучающихся, показаны причины их возникновения, пути и средства их ликвидации и предупреждения, предложено более 170 задач для самостоятельной работы. 



Заика, В. И.  Орфография и пунктуация  : правила и практикум : учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку / В. И. Заика, Г. Н. Гиржева

Заика, В. И.  Орфография и пунктуация  : правила и практикум : учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку / В. И. Заика, Г. Н. Гиржева. - 3-е изд., стер. - Москва: Флинта : Наука, 2017. - 160 с.

В пособии предлагаются кратко сформулированные правила орфографии и пунктуации, знание которых проверяется в заданиях тестов Единого государственного экзамена по русскому языку. Объем упражнений практикума пропорционален сложности правил.   




Организация досуговых мероприятий: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / под ред. Б. В. Куприянова

Организация досуговых мероприятий: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / под ред. Б. В. Куприянова. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2017. - 288 с. - (Профессиональное образование).

В учебнике представлены содержание, формы и способы организации детских досуговых мероприятий в образовательных учреждениях.   






Петрякова, А. Г.  Культура речи : практикум-справочник для 10-11-х классов

Петрякова, А. Г.  Культура речи : практикум-справочник для 10-11-х классов / А. Г. Петрякова. - 9-е изд., стер. - Москва: Флинта : Наука, 2016. - 256 с.

 Цель книги – на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций. Дается краткое толкование основных понятий в области культуры речи. 





Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для СПО / под общ. ред. В. Д. Черняк

Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое пособие для СПО / под общ. ред. В. Д. Черняк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2015. - 526 с. - (Профессиональное образование).    

  Практикум построен с учетом современной концепции культуры речи, предполагающей формирование языковой и коммуникативной компетенции студентов. Большое место в нем занимают актуальные материалы, отражающие особенности современной языковой ситуации.  Словарь включает базовые понятия речевой культуры и призван способствовать расширению знаний о русской речевой культуре, формировать навыки осознанной оценки современной речи.   

Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для СПО / З. Н. Пономарева, Л. П. Стычишина.

Русский язык и культура речи. Практикум : учебное пособие для СПО / З. Н. Пономарева, Л. П. Стычишина. - Москва: Юрайт, 2016. - 256 с. - (Профессиональное образование).

  Издание содержит практические задания по курсу русского языка и культуры речи для образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебный материал четко структурирован и систематизирован, при этом в качестве основной единицы обучения предлагается текст, помещенный в конкретную речевую ситуацию.  




Соколова, Н. И. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО

Соколова, Н. И. Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО : учебное пособие / Н. И. Соколова. - Москва: Академия, 2014. - 96 с.    

 Практикум нацелен на развитие навыков чтения, говорения и письма на профессиональные темы гуманитарной направленности и формирование не только коммуникативной, но и профессиональной компетенции. Наряду с лексическими и грамматическими упражнениями в него включены задания творческого и дискуссионного характера, а также задания, связанные с анализом конкретных ситуаций повседневного и делового общения.