АРХИВ INTEL 2012-2013

25.06.2013 Время подводить итоги

19-20 июня 2013 г. прошла итоговая защита учебных проектов по Программе Intel«Обучение для будущего». В публичном мероприятии приняли участие 48 студентов.

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. Заметно меняется организация учебной и внеклассной деятельности. Введение федеральных государственных образовательных стандартов позволяет раскрыть многогранность личности ребенка. Большое внимание в стандартах второго поколения отводится внеурочной деятельности. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ученик делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать школьника занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по разным направлениям, одно из которых - проектная деятельность.

Так, студенты специальности «Преподавание в начальных классах» - будущие учителя начальных классов, в течение 2 семестра трудились над разработкой внеучебных проектов.

Защита своих работ выпускниками стала доказательством того, что студенты не только владеют компьютерными технологиями, но достаточно глубоко понимают особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в образовательном процессе. Они блистательно защищали свои проекты: аргументировано доказывали актуальность выбранной темы, показывали триаду вопросов и пр.

Защита проектов прошла в теплой, дружеской атмосфере. Кроме того студенты принимали активное участие в оценивании представленных проектов.

С учебными проектами можно познакомиться на официальном сайте http://wiki.iteach.ru/index.php/Обучающая_площадка_ГБОУ_СПО_Пермский_педагогический_колледж_№1.

Фотоотчет смотрите в «Фотогалерее»

12.04.2013 Европейская акция завершилась 
Европейская акция «Выходи в Интернет!» 2013 завершилась! Свыше 15000 россиян стали участниками акции, развили свои ИКТ навыки и умение работать в сети, узнали о правилах безопасности в Интернете, прошли Тест Skillage для оценки своих ИКТ навыков и сделали еще массу полезных и интересных дел! Это грандиозно!

ПНК "Прожект Хармони, Инк." (США) в РФ в лице координатора проекта "Твой курс: Повышение компьютерной грамотности" Бэлы Тумасовой благодарит ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» за активное участие и предоставление отчеты о проведении акции «Выходи в Интернет!» и замечательные фотографии!

 

12.04.2013 Победители всероссийского конкурса «История Успеха»!

Преподаватели Лужбина Алла Анатольевна и Мартынова Татьяна Сергеевна стали победителями всероссийского конкурса «История успеха».  Их конкурсная работа получила высокую оценку экспертного сообщества. Они награждены памятными призами и дипломами от международной программы  Intel «Обучение для будущего».
11.03.2013 Выходим в Интернет вместе с Европой! 


Знаете ли вы, что:

● профессии в области ИТ (информационных технологий) являются и будут одними из самых востребованных в ближайшие 10-20 лет в России и мире? Несмотря на уровень безработицы, рынок труда в этой сфере продолжает расти каждый год на 3 процента!

● Разрыв между уровнем и навыками, которыми обладают сегодняшние ИТ-специалисты, и потребностями рынка труда, уже создал дефицит рабочей силы в Европе. И если ситуация не изменится, то к 2015 году окажутся незаполненными около 860000 рабочих мест!

● В странах Евросоюза до сих пор более 100 миллионов человек не имеют доступа к информационно-коммуникационным технологиям? А в России осенью 2012 года Интернетом пользовались лишь 61 млн человек (по данным ФОМ)!

Ассоциация ИКТ-центров Telecentre-Europe при поддержке Европейской комиссии, Microsoft, Liberty Global и Accenture проводит международную акцию «Выходи в Интернет!» с 18 по 24 марта.

В течение недели более 200 000 человек в 50 странах мира с помощью волонтеров, тренеров и преподавателей смогут впервые выйти в Интернет, а молодые участники больше узнают о своих карьерных возможностях в ИТ сфере, познакомятся с новыми веб-сервисами и улучшат свои ИКТ навыки и медиа грамотность.

В России национальным координатором акции, как и в предыдущие годы, будет некоммерческая корпорация PH International.

В этом году “Выходи в Интернет!” делает особый акцент на мероприятия для молодежи, но традиционно объединит людей всех возрастов, желающих открыть для себя мир Интернета и информационных технологий.

Мероприятия для более 10 000 детей и взрослых пройдут в очном и онлайн форматах на площадках участников акции и сайте проекта «Твой курс: ИТ для молодежи». В ходе акции в России будут проводиться конкурсы для организаций, волонтеров и молодых участников, а их победители получат ценные призы.

18-24 марта на официальном сайте акции будет открыта онлайн-анкета, заполнив которую человек подтвердит свое присутствие в сети и участие в акции. С помощью специального онлайн-инструмента Skillage молодым участникам будет предложено протестировать свои ИКТ навыки, необходимые современному человеку на работе. Результаты заполненных онлайн-анкет позволят увидеть в режиме реального времени количество людей, которых объединила акция. С первого дня акции 18 марта на главной странице сайта проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» появятся два баннера с ссылками, по которым можно будет заполнить онлайн-анкету и протестировать свои ИКТ навыки.

Мы приглашаем учащихся и студентов, а также организации, ведущие образовательную, просветительскую деятельность в области ИКТ и активно участвующие в развитии информационного общества России (школы, ВУЗы, библиотеки, НКО и др.) принять участие в международной акции “Выходи в Интернет!”и провести в своих городах/регионах мероприятия для детей и молодежи с 18-24 марта, а также для старшего поколения по одной или нескольким из следующих тем:

Для молодежи и старшеклассников

- «Моя цифровая идентичность: представление себя в сети» (безопасность в Интернете; авторские права в Интернете; социальные сети и медиа для учебы, работы, общения).

- «Портфолио моих ИКТ навыков» (тестирование и сертификация компьютерной грамотности, Skillage; развитие компьютерных навыков и компьютерные навыки для предпринимательства и социальных инноваций; профориентация в сфере IT; знакомство с ИТ специальностями и развитием информационных технологий).

Более подробно с условиями участия для организаций и учащихся, а также темами мероприятий вы можете познакомиться по ссылкам ниже. Там же вы найдете материалы и ресурсы по некоторым тематикам, которые могут быть использованы в подготовке и проведении мероприятий.

Давайте вместе представим Россию в мировом интернет-сообществе и откроем новые горизонты наших возможностей вместе с информационными технологиями!

Официальный сайт акции “Выходи в Интернет” на английском языке -getonlineweek.eu.

Здесь можно посмотреть официальный пресс-релиз о мероприятии на русском языке.

По вопросам проведения акции в России и условиям участия вы можете обратиться к сотрудникам проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» по адресу: tvoy-kurs-staff@ph-int.org

Из истории акции «Выходи в Интернет!» 

Первая общеевропейская акция была организована 4 марта 2010 года в рамках Европейской недели ИКТ-навыков (eSkills Week). В ней приняли участие различные компьютерные центры, библиотеки, учебные заведения, некоммерческие организации. Более 50 000 человек в 42 странах впервые вышли в интернет в этот день. Онлайн счетчик зафиксировал 68 253 посещения в течение всей недели. Центры компьютерной грамотности «Твой курс» тоже принимали участие в инициативе, около тысячи человек в этот день впервые сели за компьютеры и вышли в интернет. 

28 февраля - 4 марта 2011 года кампания охватила 112 000 человек в 37 странах. В России более 60 организаций провели мероприятия для 6500 человек. Читайте об итогах акции 2011 года на сайте нашего проекта «Твой курс: Повышение компьютерной грамотности».

В 2012 году акция прошла 26-30 марта под патронажем Вице-президента Европейской Комиссии и Еврокомиссара по информатизации Нели Крус (Neelie Kroes). Общее количество участников акции увеличилось до 150 000 человек. В России в акции приняли участие более 12 000 человек и 120 организации. Успех акции в России был специально отмечен и поощрен оргкомитетом в Европе, что позволило наградить и поощрить самые активные организации, предоставившие свои отчеты об акции. Итоги акции 2012 года в России

22.02.2013 Инновационная деятельность на основе реализации международной Программы Intel

19 февраля 2013 года на базе МАДОУ «Детский сад №42» г. Краснокамска состоялся обучающий семинар в рамках Программы Intel «Обучение для будущего» по теме «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и инновационная деятельность на основе реализации международной Программы Intel». Участниками семинара были заведующие и воспитатели ДОУ г. Краснокамска. Слушатели познакомились с ведущими идеями, задачами Программы Intel, а также с моделями обучения, подробно познакомились с применением сетевых социальных сервисов Web 2.0 в образовательном процессе.

При подведении итогов работы семинара участники дали высокую оценку организации мероприятия, отметили актуальность материала как по организации проектной деятельности в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях, так и по использованию сетевых технологий в профессиональной деятельности.

   

22.02.2013 Всероссийский конкурс "История успеха" в рамках программы Intel "Обучение для будущего" 

Завершился конкурс Историй успеха участников программы Intel «Обучение для будущего», поданных на конкурс с 1 октября по 31 января 2012 года. Впервые, истории успеха оценивались независимым экспертным сообществом!  В конкурсе участвовало 40 историй. В оценивании историй приняли участие 41 эксперт из числа координаторов и тьюторов программы. Каждая история получила 19-20 оценок, поэтому можно с уверенностью сказать, что степень объективности очень высокая. Эксперты работали усердно и оперативно.

Истории оценивались с помощью разработанных критериев: Используют ли авторы историй успеха реальные данные? Четко ли описаны достижения героев истории? Ясна ли роль программы Intel «Обучение для будущего» в достижении успеха? Как программа повлияла на личностный рост и профессиональную жизнь самого героя истории?

Эксперт Мартынова Татьяна Сергеевна приняла активное участие в экспертировании конкурсных работ. 

Итак, по результатам экспертного оценивания, конкурсная работа «Путь к профессионализму», автор Мартынова Татьяна Сергеевна, герой Лужбина Алла Анатольевна, Пермь (8.650 баллов) оценена как одна из лучших историй.

Подробная информация:  http://www.iteach.ru/abo/news/756

«Путь к профессионализму»

Лужбина Алла Анатольевна – тьютор Программы Intel «Обучение для будущего», ведущий специалист кафедры педагогики и методики начального образования, преподаватель-методист, высшая квалификационная категория, руководитель модуля «Начальные классы» краевой экспериментальной площадки.

В течение жизни, по мнению психологов, человек переживает несколько кризисов. Вероятно, аналогично это происходит с человеком и в его трудовой деятельности. Меня такой кризисный момент  настиг в 2007   году, когда мой педагогический стаж состоял из 30 лет. Столько лет я проработала на одном месте - в педагогическом колледже, столько лет читала курс русского языка и методики его преподавания и вдруг ощутила не то чтобы разочарование, а некоторую усталость - от повторяемости теоретического материала, предсказуемости результатов. В общем, - потеря интереса к тому, что делаешь, а значит, я понимала это, - кризис. И в это время моя коллега- преподаватель информатики Т.С.Мартынова, занимающаяся внедрением в колледже программы Интел « Обучение для будущего» пригласила меня на занятия и увлекла идеей осмысления и переработки курса русского языка и методики преподавания с позиции технологии Интел. Я прошла обучение на курсах «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» и в процессе знакомства с технологией увидела новые возможности для педагогической деятельности, а именно, как можно по-новому, в соответствии с современными требованиями к обучению и интересно для студентов – молодых современных людей – организовать работу по предмету.

 Начали с проектов: студенты, получив на занятиях по информатике знания по проектным технологиям, стали выполнять проекты по русскому языку и литературному чтению для уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе. В эту деятельность оказались вовлеченными не только учащиеся, но и учителя начальных классов и родители школьников. Наиболее интересные работы были рекомендованы к участию в научно-практической конференции школы, а проект «Диалектная лексика Пермского края» студентки Т.Пономаревой и учителя – выпускницы колледжа 2009 года С.Ю.Мизевой, также подготовленной в колледже по технологии Интел, - был отмечен как лучший. Этот удачный опыт сотрудничества студентов с выпускниками колледжа и учителями школ показал, что такая работа результативна не только в предметной области, но, что главное, она способствует развитию познавательной активности школьников, их самостоятельности, с одной стороны, а с другой, - вовлечение в сферу интересов учащихся одноклассников и родителей позволяет реализовать идею сотрудничества и взаимодействия в коллективном творческом деле.

В 2011 году в Перми состоялась краевая конференция «Образовательная галактика», на которой наша творческая группа, состоящая из студентов и выпускников колледжа – учителей начальных классов г. Перми, представила свой опыт работы по подготовке студентов колледжа к преподаванию русского языка и литературного чтения в начальной школе. С интересом нас выслушали опытные учителя школ Пермского края, задавали вопросы, уточняли позиции. Участники были вдохновлены результатами своей работы и интересом к ней коллег. В местной прессе был опубликован материал о состоявшемся круглом столе по проблеме внедрения интел-технологии в образовательный процесс в начальной школе и о подготовке молодых учителей, готовых к реализации нового стандарта в школе и владеющих икт-компетенцией и современной технологией в преподавании.

Так мы вышли на новый рубеж в своей профессиональной деятельности. Поиск, интерес, творчество способствовали реализации новых проектов, вовлечению в деятельность выпускников колледжа – учителей школ г. Перми и Пермского края, активной работе со студентами колледжа в сетевых технологиях. Вместе мы создали методическую копилку реализованных проектов, которой может воспользоваться каждый выпускник и учитель начальных классов в своей профессиональной деятельности.

С введением в школу новых стандартов и требований организации внеурочной деятельности младших школьников мы успешно осуществляем проекты и в этой области.

Поскольку наш педагогический коллектив является краевой экспериментальной площадкой по подготовке молодых специалистов, готовых к работе в начальной школе по новым стандартам, эта работа актуальна. Мы организуем семинары для студентов и учителей школ, где анализируем свой опыт работы и внимательно реагируем на запрос школы. Мы востребованы и интересны профессионалам – а это ли не успех?

23.01.2013  Конкурсная защита учебных проектов по Программе Intel «Обучение для будущего»

 

В декабре 2012 года состоялась конкурсная защита учебных проектов по Программе Intel «Обучение для будущего».

В конкурсе приняли участие студенты специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», представившие проекты, разработанные по технологии программы Intel.

1 место

Тема проекта: Математические пальчики

Авторы проекта: Елизавета Франчук, Рискова Иришка, Бузмакова Анастасия, Биктимиров Ленар

«…Название нашего проекта "Математические пальчики". Разработанный нами проект весьма актуален в наше время. Ведь главное для нас, как для учителей начальных классов, заинтересовать учащегося, сделать его обучение ярким и познавательным. Именно такой проект мы пытались сделать. В этой работе были представлены методические рекомендации для учителя, материалы для оценивания, загадки, задачи и многое другое. Ведущей темой проекта мы выбрали таблицу умножения на 9, так как для учащихся данная таблица кажется наиболее сложной. Работая над этим проектом, мы узнали много нового и интересного. Он показался нам увлекательным, и мы хотели бы его использовать в дальнейшем в нашей работе. Итак, мы можем сделать вывод, что научить ребенка таблице умножения на 9, используя "Пальчиковый метод", намного проще…».

2 место

Тема проекта: И кот учёный свои мне сказки говорил...

Автор проекта: Гольц Нелли

«…На протяжении четырёх месяцев я работала над проектом "И кот учёный свои мне сказки говорил...". Так получилось, что над проектом мне пришлось работать одной, но я считаю, что я справилась с поставленной задачей! Да, было сложно, сталкивалась с такими трудностями как: вставка гиперссылок, поиск новой информации, создание презентаций... И я думаю, что буду обязательно использовать проектные технологии в своей профессиональной деятельности. Почему я взяла за основу тему "Русские народные сказки?"- потому, что: Сколько бы я не становилась старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка — кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора…В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. В сказке «Бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. И это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. А сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания…».

3 место

Тема проекта: Литературно-музыкальная гостиная

Авторы проекта: Подковырина Татьяна, Юдина Наташа, Рычкова Анна

«…В своей будущей педагогической деятельности мы планируем активно использовать проектную технологию, интерактивные формы обучения,…, эта «работа» очень увлекательна как для учеников, так и для учителя. Что касается совместной работы над проектом, то в группе было работать не так сложно, все помогали друг другу, и каких - то проблем в групповой деятельности не было. Очень полезно было получить багаж знаний и инструменты в разработке эффективных проектов, и приобретенный опытн есомненно пригодится нам в будущем!...»

А также 

Тема проекта: Вокруг света вместе с Интернетом

Авторы проекта: Князева Юлия Сергеевна, Старкова Любовь Олеговна, Сысоева Анастасия Эдуардовна

«…Работа над проектом отличается возможностью проявить свою фантазию, дисциплинирует и формирует такие качества, как исполнительность, усидчивость, активность и ответственность. Нам понравилось работать в команде, каждый исполнял часть работы и внес свой вклад в задумку и реализацию проекта…».

Тема проекта: Домашние любимцы

Авторы проекта: Соловьёва Юлия, Оля Лобова, Романова Света, Ирина Гилёва

«…мы с большим удовольствием занимались поисковой и творческой работой, тем самым углубляли свои знания по информатике. Нами проделана огромная работа. Применяли свои навыки по созданию презентации, научились работать с сайтом http://permwiki.ru, http://wiki.iteach.ru. …Пришлось немало потрудиться, затруднения были разными, например, найти информацию, правильно оформить проект ... Все участники работали активно, с положительным настроем, к работе подходили ответственно и творчески...»

Подробно познакомиться с учебными проектами вы можете, кликнув по ссылке

С коллекцией фотографий итоговой защиты учебных проектов Вы можете познакомиться в общедоступной галерее Пермского Вики-портала.




19.10.2012 Региональный конкурс учебных проектов.






Уважаемые выпускники! 



I

          Приглашаем вас принять участие в I региональном сетевом конкурсе учебных проектов выпускников программы Intel®«Обучение для будущего» (V.10). 
          Конкурсный материал – творческий проект(разработанный ранее, новый или разработанный частично). Организаторы Конкурса помогут Вам разместить проект на сайте http://wiki.iteach.ru. 
          В рамках Конкурса будут проходить два on-lineмастер-класса по темам «Сетевые инструменты для визуализации информации», «Благосклонность - сетевой экстрим», где вы можете повысить профессиональную компетентность. 
          Подробную информацию о Конкурсе вы можете скачать с Пермского вики-портала 
          По итогам Конкурса все участники получат сертификаты, а победители дипломы и призы.

II

          Приглушаем к участию бывших студентов – выпускников колледжа к участию в проекте «Творим историю вместе».Ваши воспоминания о колледже, о преподавателях, о студенческой жизни и другое принимаются в электронном варианте (tvv-mart@yandex.ru Мартынова Татьяна Сергеевна). Ваши воспоминания, впечатления будут опубликованы в книге, которая будет издана к 105-летию рождения колледжа.