Архив Intel 2009-2010

Intel «Обучение для будущего»

Мартынова Татьяна Сергеевна – координатор программы Intel «Обучение для будущего», заведующая школьным отделением, руководителя творческой группы «Информатизация образовательной среды колледжа», преподаватель информатики и ТСО, высшая категория.
e-mail: tvv-mart@yandex.ru
блог: http://www.martynova-tc.blogspot.com
тел.: 2-310-106
Тьюторы: Яковлева И.В., Лужбина А.А., Иноземцева Т.А., Болотова Л.Ю., Кисельгоф М.Э., Цветкова Е.Н., Крюков А.В., Теплоухова Л.Ф., Дерюшева М.А..

www.iteach.ru – площадка Программы Intel «Обучение для будущего»
www.wiki.iteach.ru – обучающая площадка для проведения Тренингов программы Intel «Обучение для будущего» и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы. Сетевой проект «Информатика. Методика. Сетевые сервисы».
www.letopisi.ru – общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой» - страничка летописи «Пермский педагогический колледж №1»

ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» 1 июля 2007 года заключил договор о сотрудничестве с некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони, Инк.» (Представительство некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк.» (США) в Российской Федерации), в лице директора Представительства Конига Дэвида Алана.

ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» стал единственной обучающей площадкой среди СПО в Пермском крае, оказывающая образовательные услуги на территории РФ. Образовательная программа Intel ® «Обучение для будущего» призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях учащихся.

Благодаря сформированной ИКТ-компетентности, готовясь к уроку, наш выпускник в ходе профессиональной деятельности сам сможет разработать учебный проект, подобрать те материалы, которые наилучшим образом будут соответствовать его педагогическому замыслу, проиллюстрировать подготовленный материал и тем самым обеспечить реализацию задач школьного образования – полноценное развитие личности ребенка.
В 2008-2009 учебном году в учебный план по всем специальностям 3-го курса включена дисциплина «ИКТ в образовании» для изучения Модуля 11 Программы Intel, а именно, изучение сетевых социальных сервисов и корректировку разработанного ранее учебного проекта, для его реализации в открытой среде.
В колледже обучаются не только студенты очной и заочной формы обучения, но и учителя СОШ г. Перми и Пермского края.



Итоги 2009 года

  1. 114 студентов специальностей "Преподавание в начальных классов", "История", "Дошкольное образование", "Специальное дошкольное образование", "Социальная педагогика" закончили обучение по тематическому модулю "Сервисы web 2.0. Быстрый старт". В рамках изучения данного модуля наши студенты познакомились с различными сетевыми социальными сервисами Web 2.0, обсуждались вопросы применения сетевых технологий учителем в своей профессиональной деятельности, осваивали технологию работы сервисов и т.д. (февраль-апрель, 2009 г.)

    В 1 семестре 2009-2010 учебного года обучено:

    206 слушателей по Основному учебному курсу (V.9), объемом 24 часа
    Участники:
    студенты очной формы обучения специальности
    «Специальное дошкольное образование» (группа 31 СДО),
    «История» (группа 21 ИС),
    «Иностранный язык» (группа 21 ИН),
    «Социальная педагогика» (группы 31 СП, 32 СП)
    (ГОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»)

    Воспитатели общежития «Молодежный центр»
    Студенты краевого педагогического колледжа «Оникс» специальности «Учитель информатики»

    180 слушателей по тематическому модулю «Сервисы Web 2.0. Быстрый старт», объемом 24 часа.
    Участники:
    студенты очной формы обучения специальности
    «Специальное дошкольное образование» (группа 31 СДО),
    «История» (группа 21 ИС),
    «Иностранный язык» (группа 21 ИН, группа 31 ИН),
    «Социальная педагогика» (группы 31 СП, 32 СП) ,
    «Дошкольное образование (группа 31 ДО)




  2. Участие в XI Всероссийской научно-практической конференции «Формирование гуманитарной среды и внеучебной работы в вузе, техникуме, школе». (Гуманитарный факультет Пермского государственного технического университета. Кафедра социологии и политологии.)

    Публикация статьей:
    «О возможностях ИКТ в проектно-исследовательской деятельности будущих
    педагогов
    »
    (авт. Т.С.Мартынова),
    «Технология проектирования учебных занятий в педагогическом колледже на основе структуры профессиональной
    компетентности
    »
    (авт. М.Л.Катаева).

    22-25 апреля 2009 г.

  3. Участие в X Всероссийской заочной научно-практической конференции «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров.

    Москва - Челябинск (МО и науки РФ, МО и науки Челябинской области, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    Раздел: Функции учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в реализации проекта «Информатизация системы образования». Создание условий для системного внедрения информационных и коммуникационных технологий в сфере образования. Развитие рынка цифровых образовательных ресурсов.

    Сборник материалов X Всероссийской заочной научно-практической конференции (часть 3). Москва-Челябинск. Статья «Роль программы Intel «Обучение для будущего» в реализации проекта «Информатизация образовательной среды колледжа» (авт. Т.С.Мартынова).

    16.04.09 г.

  4. Участие во Всероссийском открытом конкурсе образовательных блогов «БлогоРазумие», Корпорация Intel «Обучение для будущего», «Прожект Хармони, Инк», 1 июня – 31 октября 2009 г.

    В современном мире блоги активно используются для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия как коллектива преподавателей, так и отдельных преподавателей и студентов.

    Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности. Хорошая педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом российских преподавателей и включить этот инструмент в учебную практику.

    Цель конкурса: Развитие российской образовательной блогосферы.
    Задача конкурса: Создание административного блога. Привлечение преподавателей к использованию блогов в своей профессиональной практике, поддержка обратной связи и диалога со студентами.

    Административный блог: http://www.martynova-tc.blogspot.com

  5. Участие в Мастер-классе Веб 2.0-Dabbleboard в режиме on-line. 31 августа 2009 г.
    http://letopisi.ru/index.php/Dabbleboard
    Участие в наполнение сборнике рекомендаций при работе с on-line интерактивной доской.

  6. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов для сферы образования».

    Статьи опубликованные в сборнике:
    • «Современные информационные технологии обучения
    (программа Intel ®«Обучение для будущего»)» (авт. Т.С. Мартынова),
    • «Использование Intel - технологии в учебной исследовательской деятельности будущих
    педагогов» (авт. М.Э. Кисельгоф)
    • «Использование ИКТ в преподавании медико-биологических дисциплин» (авт. В.Н.Рыбакова)
    • «Педагогические аспекты использования сетевых социальных сервисов в учебном
    процессе» (авт. И.В.Яковлева)

    22 – 23 октября 2009 г.

  7. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов для сферы образования».

    Секция №1 «История развития СПО в Пермском крае и современные подходы в преподавании социально-гуманитарных дисциплин».
    Тема выступления:
    «Использование Intel - технологии в учебной исследовательской деятельности будущих
    педагогов» (авт. М.Э. Кисельгоф)

    Секция №3 «Современные методики и технологии профессиональной подготовки педагогических кадров».
    Темы выступлений:
    «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
    (авт. Т.С. Мартынова)
    «Использование ИКТ в преподавании медико-биологических дисциплин» (авт. В.Н.Рыбакова)

    22 – 23 октября 2009 г.

  8. Участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов для сферы образования».

    Мастер-класс «Сетевые дневники» (Т.С.Мартынова).

    22 – 23 октября 2009 г.

  9. Проведение конкурса студенческих работ (эссе) на тему «2 столетие колледжа в 22 информационном веке» в рамках баркэмпа.

    Задачи конкурса:
    · формирование умение решать проблемы, умение творчески подходить к работе и инновациям
    · развитие навыков эффективной коммуникации; грамотности в области информационных технологий;
    · воспитание терпимого отношения к многозначности и многообразию мнений.

    19-24 октября 2009 г.

    1 место – Казаков Дмитрий (группа 11 ис)
    2 место – Кокорышкина Диана и Пинаева Марина(группа 11 нк)
    3 место (поделили) – Верещагина Елена, Азанова Кристина и Мухачева Анастасия и Бычкова Яна (группа 11 сп)

  10. Обучение в межрегиональной группе тьюторов по ТЕО2 дистанционного основного курса Intel(R) Teach "Обучение для будущего" (сентябрь-ноябрь 2009 г.).

    Сертификат фасилитаторов Т.С.Мартынова, И.В.Яковлева.

  11. Участие в X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете.

    Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми». Сетевые дневники.

    17.08.2009 — 21.09.2009.

  12. Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные образовательные технологии для экономики современной России».

    ФГОУ СПО «Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова» в рамках деловой программы, посвященной 90-летию со дня основания колледжа.

    Секция 4. Использование потенциала информационных технологий как средства решения актуальных задач качественной подготовки специалистов.

    Статья в сборнике « Сетевые технологии образования»
    (авт. С.В.Красных, Т.С.Мартынова, М.Л.Катаева).

    23 октября 2009 г.

  13. Пермский молодежный инновационный конвент

    В рамках Года в выставочном центре «Пермская ярмарка» в I Пермском молодежном инновационном конвенте выступление в тематической секции: «Информационные технологии. Связь».

    Тема выступления «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».

    Участники: Брусницына Н., Тимофеева С., группа 31 НК, Т.С. Мартынова.

    22 – 23 октября 2009 г.



    14 участие в проекте "Использование Wiki в подготовке филологов», связанном с внедрением ИКТ в учебную деятельность.

    Целью проекта является разработка и апробация стратегий, способов и технологий использования виртуальной среды Wiki (ВикиВики) в подготовке филологов.

    Планируемые результаты - выявление возможностей, которые дает Wiki в подготовке филологов, разработка и описание технологий использования Wiki в подготовке филологов, выявление и описание разрешимых и неразрешимых проблем, которые возникают в процессе использования Wiki в подготовке филологов.

    Участие принимали: Л.Н. Марущак, Т.А. Иноземцева , С. Мартынова

    Октябрь – декабрь, 2009 г.

  14. Международный образовательный проект «Home. Свидание с планетой».

    Приглашаем образовательные учреждения регионов России и СНГ - преподавателей, учителей, студентов, школьников - принять участие в международном образовательном проекте «Home. Свидание с планетой»

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Через показ фильма HOME – мирового шедевра - продемонстрировать красоту и хрупкость нашей планеты и важность заботы о ней, сформировать новое видение - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля.

    Через проведение уроков и участие в акциях – выработать совместно конкретные практические шаги для восстановления нарушенного экологического баланса, которые участники проекта могут сразу же начать применять в своей жизни, благодаря использованию сервисов Интернет инициировать и реализовать новые межрегиональные и общероссийские экологические акции и проекты.

    Интерактивный урок «Свидание с планетой».

    21 сентября по 25 декабря 2009 г.

    Участники проекта: Студенты школьного и дошкольного отделений, Т.С.Мартынова, И.В.Яковлева.

  15. Акция «Задай вопрос Янну-Артюсу Бертрану и экспертам WWF»

    http://community.livejournal.com/edu_home/1893.html

    В этой акции участники задали вопросы, которые возникли после просмотра фильма, Янну-Артюсу Бертрану и экспертам WWF в комментариях к этому посту в Живом Журнале проекта.

    Наиболее интересные вопросы будут отобраны и переданы Янну-Артюсу Бертрану и экспертам WWF, полученные ответы будут опубликованы 25 декабря в блоге акции. Авторы лучших вопросов получат памятные призы и сувениры

  16. Участие в on-line научно-практической конференции Педагогические Встречи в Сыктывкарском университете «Компьютер, Образование, Интернет».

    Дистанционная часть конференции проводится в среде Campus.ru и называется «Педагогические встречи у костра» (октябрь, 2009 г.)

    Участники: Т.С. Мартынова, И.В. Яковлева

  17. Участие в дистанционных образовательном тренинге «Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в среде Campus.ru».

    On-line тренинг для работников образования, осуществляющих профессиональную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий.

    В тренинге использована образовательная технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В соответствии с данной технологией, контент выстроен в определенной логике, предполагающей этапы (стадии): Вызов – Осмысление – Рефлексия.

    Участники: Т.С.Мартынова, И.В.Яковлева

    26 октября – 15 ноября 2009 г.

  18. Участие в дистанционном образовательном тренинге "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов".

    Цель тренинга - развитие профессиональной компетентности в области педагогического проектирования, результатом же, который внесет свой вклад в это развитие будет приобретенный опыт и проект учебной ситуации, разработанный в контексте новых государственных образовательных стандартов общего образования.

    Участники: Т.С.Мартынова, И.В. Яковлева

    5 ноября – 27 ноября 2009 г.

  19. Апробация дистанционных курсов «Сетевые технологии» в социальной среде Campus.ru, 24 часа

    Данный курс предназначен для обучения студентов, учителей и всех тех, кто стремится использовать в своей педагогической и организационной практике сетевые сервисы Web 2.0.

    Участники: студенты группы 31 СДО и студенты ПГПУ.

  20. Итоговая защита учебных проектов по Программе Intel «Обучение для будущего»

    Участники проекта:
    • Студенты очной формы обучения по специальности
    «Иностранный язык» (группа 21 ИН),
    «История» (группа 21 ИС),
    «Специальное дошкольное образование» (группа 31 СДО);
    • Студенты ГОУ СПО краевого колледжа «Оникс» по специальности «Учитель информатики».

    1 место – группа 31 СДО, тема проекта «Знакомство с родным городом»
    2 место – группа студентов ГОУ СПО краевого колледжа «Оникс», тема проекта «Цифровая фотокамера»
    3 место – группа 21 ИС, тема проекта «Отечественная война 1812 г

    Старт Программы Intel «Обучение для будущего» на 2010 год
    • Основной курс «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI
    века» (40 часа) – 198 чел.
    • Основной курс «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
    в очно-дистанционной форме (ТЕО) (72 часа) – 15 чел.
    • Сетевые социальные сервисы Web 2.0 (24 часа) – 237 чел.
    • Дистанционный курс «Сетевые сервисы в образовании» (24 ч. – 72 ч.) – 50 чел.
    • Вводный курс «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века»
    (24 часа) - 154 чел.

    Итого обученных – 500 чел.
    • Семинар для преподавателей колледжа «Образовательные социальные сети (campus, web-
    школа, дневник.ру и др.);
    • Семинар для преподавателей учреждений СПО педагогического профиля;
    • Семинар-презентация - итоговая защита учебных проектов школьного отделения;
    • Семинар –презентация – Специфика организации проектной деятельности на дошкольном
    отделении;
    • Участие всевозможных тренингах, семинарах, Интернет-педсоветах, конкурсах,
    телекоммуникационных олимпиадах, педагогических встречах, форумах и другое.