Краевой конкурс «Хочу быть вожатым»

Положение

о проведении I краевого конкурса «Хочу быть вожатым»

среди учащихся 8-11 классов

средних общеобразовательных школ.

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи, конкурсные требования и порядок проведения конкурса «Хочу быть вожатым» (далее - Конкурс), а также статус участников Конкурса, критерии оценки представленных на Конкурс материалов, порядок определения и награждения победителей.

1.2 Организатор Конкурса - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский педагогический колледж № 1». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования Пермского края.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1 Цель Конкурса:

· создание условий для развития социальной и творческой активности молодежи и подростков;

· содействие профессиональной ориентации старшеклассников на педагогическую деятельность.

2.2 Задачи Конкурса:

· способствовать выявлению, самореализации и поддержке творчески активной молодежи и подростков;

· способствовать пропаганде вожатской деятельности, профессиональному самоопределению, формированию интереса к деятельности вожатого;

· развивать умения к выстраиванию толерантного межличностного, культурного и профессионального общения среди молодежи и подростков;

· поддерживать социально-педагогическую активность в молодежной среде.

3. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 8 - 11 классов средних общеобразовательных школ Перми и Пермского края (13-17 лет). Участники делятся на 2 возрастные группы:

1 - 13-14 лет;

2 - 15-17 лет.

4. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

· I этап – заочный. Сроки: 14 ноября – 14 декабря 2012 года.

· II этап – очный. Сроки: 15 февраля 2013 года.

Транспортные расходы, расходы на проживание участников очного этапа Конкурса, производятся за счет отправляющей стороны.

5. Условия участия в заочном этапе Конкурса

5.1 Участие в Конкурсе добровольное. Количество участников не ограничено.

5.2 Предоставление персональных данных, материалов на Конкурс означает согласие автора на их сбор и обработку.

5.3 Для участия в Конкурсе необходимо предоставить в электронном виде портфолио, содержащее:

· резюме участника (Приложение 1);

· характеристику участника;

· видеоролик (либо презентацию, фотоподборку), раскрывающий жизненные приоритеты, достижения, увлечения участника.

Данные материалы направляются по адресу: borschuk@ya.ru (c указанием ФИО участника в теме письма). Материалы на бумажном носителе предоставляются до 01 декабря 2012 года в ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1» по адресу: 614010, г.Пермь, ул.Белинского, 50.

5.4 Не допускаются к участию в Конкурсе работы, пропагандирующие национальную, религиозную рознь, содержащие ненормативную лексику, имеющие недопустимо оскорбительный характер, унижающие человеческое достоинство, а также работы, содержание которых запрещено законодательством Российской Федерации.

5.5 Не допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются анонимные работы.

6. Проведение очного этапа Конкурса

Очный этап Конкурса предполагает проведение следующих испытаний:

· «Визитная карточка участника»

Цель – в творческой форме представить себя, свои увлечения и жизненные приоритеты, раскрыть свои таланты. Дать характеристику тем качествам, которыми, по его мнению, должен обладать вожатый.

Общая продолжительность выступления не более 3 минут. В выступлении возможно использование слайдов, видеоматериалов, музыкального сопровождения и др. (на усмотрение участника).

Критерии оценки испытания:

ü эстетичный внешний вид;

ü содержательность представления;

ü оригинальность;

ü активность.

· «Игры с залом»

Цель – продемонстрировать умение использовать в работе с детьми игры и игровые программы. Участники выступают в роли ведущих и проводят игры с залом организованно, доступно, интересно и оригинально (для детей в возрасте 6-9 лет или 10-12 лет).

Общая продолжительность игры 5 минут.

Критерии оценки испытания:

ü Новизна игры.

ü Артистичность проведения.

ü Соответствие возрасту и поставленным целям.

ü Реакция и активность зала.

· «Нестандартные ситуации»

Цель – выявить умение участников принимать быстрые решения в самых разных жизненных ситуациях (ситуация будет предложена Оргкомитетом).

Критерии оценки испытания:

ü Оригинальность решения.

ü Быстрота реакции.

ü Толерантность.

ü Умение выстраивать отношения с партнером.

ü Доступность и доходчивость объяснения.

ü Реакция и активность зала.

· «Мое хобби»

Цель - представить свои творческие способности, увлечения и таланты.

Общая продолжительность игры до 5 минут.

Критерии оценки испытания:

ü Оригинальность.

ü Артистичность.

ü Реакция и активность зала.

7. Подведение итогов Конкурса

7.1 Победители Конкурса определяются по среднему баллу, полученному по результатам заочного и очного этапов.

7.2 Персональный состав Конкурсной комиссии определяется Организатором Конкурса после окончания срока подачи конкурсных работ.

7.3 Результаты очного и заочного этапов Конкурса заносятся Конкурсной комиссией в протокол заседаний.

7.4 Победители Конкурса награждаются дипломами. Все участники Конкурса получают сертификаты. Педагогам, подготовившим участников Конкурса, вручаются благодарственные письма.

7.5 Итоги Конкурса «Хочу быть вожатым» публикуются на сайтах: ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» (www.ppk1perm.ru) и Пермский Вики-портал (http//permwiki.ru).

8. Контактная информайия

614010. г.Пермь, ул.Белинского, 50.

8(342) 249-51-53, Маторнова Татьяна Николаевна.

8912 98 58 148, Борщук Александр Леонидович.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Резюме участника краевого конкурса «Хочу быть вожатым»

Сведения об участнике

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц, год рождения

Свидетельство о рождении, или паспортные данные

(Серия, номер, кем и когда выдан) с предоставлением копии документа

Домашний адрес (с указанием индекса)

Домашний телефон

Мобильный телефон

e-mail (личный)

Место учебы, класс

Опыт педагогической (вожатской) работы

Положение о проведении 1 краевого конкурса «Хочу быть вожатым» среди учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ.